урок математики 1 класс нуш

 Открытый урок по математике в 1 классе

Урок-путешествие по сказкам

Тема: Прибавляем и вычитаем числа 0,1, 2, 3. Сравнение чисел. Измерение длины отрезков

Цель: ∙ формировать вычислительные навыки, умение сравнивать числа,

измерять длины отрезков;

∙ развивать математическую речь, логическое мышление, самостоятельность, внимание, память;

∙ воспитывать познавательный интерес, аккуратность, старательность, трудолюбие

Оборудование: презентация, раздаточный материал, запись видеосопровождения для физкультминутки

Ход урока

  1. Организация класса

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

  1. Создание эмоционального фона урока

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушали вы,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

- А вы, ребята, любите сказки?

В путешествие пойдем.

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

- Итак, наше путешествие со сказочыми героями начинается. Чтобы у нас все получилось, надо внимательно слушать героев и выполнять все задания.

  1. Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке мы вместе с героями сказок будем закреплять сложение и вычитание чисел 0, 1, 2, 3; сравнивать числа и узнавать, на сколько одно число больше или меньше другого, будем измерять длины отрезков.

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Минутка каллиграфии

Записать цифрами числа, которые вы услышите:

Как-то один раз Аленка начала читать сказку «Три поросенка». Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф построили себе домики. Подбежал волк к домику № 2, дунул 4 раза. Домик и развалился. А подбежал к домику № 3. Дунул 1 раз, дунул 5 раз, 10 раз, а домик стоит.

(3 2 4 3 1 5 10)

– Какие цифры вы записали в тетради? Молодцы, ребята! С героями какой сказки мы выполняли это задание?

Итак, дальше в дорогу.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

  • Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей, мы тебе платочек купим.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу и заигралась, загулялась.

  • Как называется эта сказка?
  • Поиграем и мы. Раз сегодня мы в сказке, то все вы немножко волшебники и можете даже отгадывать мысли.
  • Угадайте, какое число я задумала, и запишите его в математическом диктанте.
  1. Математический диктант

Я задумала найти сумму чисел 3и3

А теперь я задумала разность чисел 8 и 1.

Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1. Какое значение суммы у меня получилось.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найти значение разности.

Число 5 уменьшила на 2.

Число 4 увеличила на 2.

На сколько 6 больше 3.

Проверка работы

6, 7, 10, 4, 3, 6, 3.

  1. Закрепление изученного. Формирование умений и навыков
  1. Работа по учебнику

- Мы с вами тоже заигрались. Оставила девочка братца одного, а тут налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Бросилась девочка вдогонку. Бежала, бежала и остановилась возле яблоньки.

- Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

- Сорви мои наливные яблочки, выполни задание, я и укажу тебе дорогу.

С.76, №1 – нахождение значения суммы

- Из равенства на сложение составить 2 равенства на вычитание.

6+3=9

9-3=6

9-6=3

Гимнастика для глаз

Показала яблонька дорогу. Побежала девочка дальше и оказалась перед избушкой Бабы Яги. А чтобы обхитрить Бабу Ягу ей нужно выполнить задание № 2. Сравнить числа. Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого по образцу.

Повторение правила.

7>3 7-3=4

3<8 8-3=5

  1. Физкультминутка
  2. Работа с лего

Ты мне зеркальце, скажи

Да всю правду расскажи

Кто на свете всех милее,

Всех прекрасней и белее?

А ей зеркальце в ответ:

Ты, королева, прекрасна,

Спору нет.

Но Белоснежка всех милее,

Всех прекрасней и белее.

  • Так какая же это сказка?
  • Мы поможем королевичу и гномам разбудить Белоснежку.

1+3 зеленый

10-1 желтый

5+2 синий

6-0 голубой

2+1 красный

4-3 оранжевый.

Вычислить 6 равенств, результаты которых соответствуют определенному цвету. А потом составить башню, размещая кирпичики в порядке увеличения ответов.

Проверка

  1. Составление примеров

Жили-были две родных сестрицы.
Та – лентяйка, эта – мастерица.
Вот однажды, чтоб достать ведро,
Лезть пришлось в колодец им, на дно.
Повстречали разные там дива
И хозяина тех мест красивых.
У кого гостили – вот вопрос,
Прятался в колодце ...

(Дед Мороз.)
Выбрались затем они наружу,
На весеннее тепло из стужи.
Открывают с радостью шкатулки.
У Ленивицы – снег да ...

(Сосульки.)
А в другой шкатулке не снежки,
Рукодельнице Дед дал ...

(Денежки.)
(В.Ф. Одоевский, "Мороз Иванович".)

Помогите Рукодельнице справиться с заданием Мороза Ивановича

Работа в паре. Составить снеговика так, чтобы ответы примеров соответствовали числу на ведерке снеговика


  1. Геометрический материал

Темный лес,цветы, тропинка,

Девочка – в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут.

-Как тебя, дитя, зовут?

Вы меня, друзья узнали?

Все давно меня прозвали…

(Красной Шапочкой).

  • Давайте поможем Красной Шапочке побыстрей пройти по ровной дорожке и прийти к домику бабушки. А для этого нам надо измерять длины отрезков. Измерьте самый длинный отрезок. Какого он цвета? Измерьте самый короткий отрезок.

- Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и здорово помогали сказочным героям.

  1. Дополнительно. Логическое задание.

Из-под ворот видны 8 кошачьих лап. Сколько кошек за воротами?

Задачи в стихах

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще три дала Алла.

Сколько всего стало?

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом три оторвалось.

А сколько на кусте осталось?

  1. Рефлексия

- Что бы вы рассказали своей маме о нашем уроке?

  1. - Мама, представляешь, сегодня на уроке было…
  2. С помощью лего оцените свои достижения

∙ Если у вас на уроке все было понятно, все получалось, вам все удалось, то возьмите лего синего цвета.

∙ Если на уроке было почти все понятно, но не все удалось, то возьмите лего желтого цвета.

∙ Если после урока у вас остались вопросы, то возьмите лего красного цвета.


Внеклассное мероприятие
Комбінований урок з природознавства у 3 класі на т...
 

Коментарі (0)

There are no comments posted here yet

Залишити свій коментар

Posting comment as a guest.
0 Characters
Вложения (0 / 3)
Share Your Location

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо. Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті; ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.

Контакти

вул. Плеханівська, 66, оф. 11, м. Харків, 61001 
Адміністратор порталу:
Тел. : +38 (068) 375-46-34
Тел. : +38 (066) 820-40-65
Тел. : +38 (057) 731-96-33
(с 9.00 до 17.00 субота, 
неділя - вихідний
)

e-mail:  
Premium Joomla Templates